На III очереди объекта реконструкции «Автомобильная дорога М-3 Минск – Витебск, км 8,6 – км 87,95» на км 48,6 предусмотрено строительство перехода для диких животных.
Технический надзор осуществляет РУП «Белдорцентр».
Справочно: согласно требованиям Закона Республики Беларусь «О животном мире» от 10.07.2007 №257-3 (статья 22) при размещении, проектировании, возведении, реконструкции объектов оказывающих вредное воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания или представляющих потенциальную опасность для них, в проектной документации должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции и мест концентрации диких животных, в том числе путем строительства и ввода в эксплуатацию сооружений для прохода диких животных через транспортные коммуникации.
В целях соблюдения требований законодательства и предотвращения ДТП с участием диких животных, предусмотрено устройство специального перехода для диких животных на км 48,6 под автомобильной дорогой. Применена арочная конструкция из металлических гофрированных листов, соединяемых между собой при помощи болтов.
Металлические гофрированные структуры обладают рядом преимуществ по сравнению с другими видами конструкций:
✅ Прочность (совместная работа металлической гофрированной арки и грунта засыпки (грунтовая обойма) обеспечивает гибкость и высокую прочность конструкции);
✅ Долговечность (внутренняя и наружная поверхности металлических гофрированных листов, включая крепежные изделия, имеют защитное антикоррозионное покрытие в виде заводской горячей оцинковки, что значительно увеличивает долговечность сооружения);
✅ Простота и высокая скорость строительства (монтаж металлических гофрированных элементов чаще всего не требует применения тяжелой строительной техники, а малый вес и небольшие размеры отдельных листов позволяют использовать ручной способ сборки конструкций);
✅ Удобство, экономичность транспортировки (металлические гофрированные листы обладают малым весом и складируются в пакеты, что значительно экономит место и позволяет снизить транспортные расходы по их доставке на объект);
✅ Экономичность эксплуатации (данные многолетних наблюдений эксплуатирующихся сооружений свидетельствуют о незначительных затратах на содержание таких конструкций).