РУП «Белдорцентр» продолжает выполнение работ по контролю соответствия параметров дорожного покрытия (геометрические параметры, продольная ровность покрытия по международному индексу IRI, коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием, шероховатость покрытия, модуль упругости дорожной одежды) на объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования. Работы выполняются на основании договоров, заключенных по результатах официальных процедур закупок.
За две последние недели предприятием выполнены приемочные измерения на:
→ объекте реконструкции «Мост через р.Неман на км 278,735 (право, лево) автомобильной дороги М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки)»;
→ объектах капитального ремонта автомобильной дороги Р-29 Ушачи – Вилейка на км 30,245 – км 36,695 и км 37,638 – км 38,220;
→ автомобильной дороге Р-42 Гродно – Гожа – граница Литовской Республики (Привалки) км 24,9 – км 26,9.
Справочно:
В соответствии с ТКП 059.1-2020 «Автомобильные дороги. Правила устройства» приемка работ по дороге в целом (участку дороги) для республиканских дорог осуществляется после завершения строительства объекта и приемки отдельных элементов дороги, а также оценки ее:
⇒ продольной ровности по IRI;
⇒ несущей способности дорожных одежд нежесткого типа по критерию «упругий прогиб» (общий модуль упругости) по СТБ 1566;
⇒ коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием;
⇒ шероховатости покрытия.
Оценка указанных показателей выполняется специализированной организацией за счет средств заказчика.


