Контроль соответствия параметров дорожного покрытия

РУП «Белдорцентр» продолжает выполнение работ по контролю соответствия параметров дорожного покрытия (геометрические параметры, продольная ровность покрытия по международному индексу IRI, коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием, шероховатость покрытия, модуль упругость дорожной одежды) на объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования. Работы выполняются на основании договоров, заключенных по результатах официальных процедур закупок.

В сентябре-октябре на объектах «Реконструкция моста через р. Лучеса на км 34,905 автомобильной дороги Р-87 Витебск – Орша» и «Мост через р. Дятловка на км 87,79 автомобильной дороги М-11/Е85 Граница Литовская Республика (Бенякони) – Лида – Слоним – Бытень» выполнены измерения:
→ продольной ровности;
→ модуля упругости дорожной одежды;
→ коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием;
→ шероховатости дорожного покрытия методом профилирования;
→ геометрических параметров покрытия.

Протоколы измерений представлены заказчикам для осуществления процедуры приемки участка дороги в эксплуатацию.

В ближайшее время предприятие приступает к выполнению комплекса контрольных измерений на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-29 Ушачи – Вилейка км 30,245 – км 36,695; км 37,638 – км 38,220».

Справочно:

В соответствии с ТКП 059.1-2020 «Автомобильные дороги. Правила устройства» приемка работ по дороге в целом (участку дороги) для республиканских дорог осуществляется после завершения строительства объекта и приемки отдельных элементов дороги, а также оценки ее:
⇒ продольной ровности по IRI;
⇒ несущей способности дорожных одежд нежесткого типа по критерию «упругий прогиб» (общий модуль упругости) по СТБ 1566;
⇒ коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием;
⇒ шероховатости покрытия.

Оценка указанных показателей выполняется специализированной организацией за счет средств заказчика.